Добрался до победителя прошедшего «Берлинале». Синонимы Лапида просты, но элегантны. Имя сирого героя - Йоав - отзывается в Ветхом Завете, вычурный милитаризм продолжает библейскую историю протагониста, а ногое, во всех смыслах, появление и развитие того же израильтянина мягко намекает на Второе Пришествие. Козыри на руках, хоть в открытую играй. Однако исполинский замах рассеивается и картина видится иначе. Параллельно с религиозным флером, режиссер вызывается порассуждать об острой теме миграции. Предмет понятен и изучен, но Лапида настаивает на важности культурных кодов и монструозном иезуитстве Евросоюза в модном луке Kenzo. Фрагментами затейливо исполненные банальности гасят амплитуду ветхозаветных подтекстов, оставляя их изящным бэкграундом. Гора, уже привычно, рожает мышь. По гамбургскому счету, стоит поздравить постановщика с инициацией - израильское кино не первый год вызывает подлинный восторг (блестящий «Фокстрот» Маоза). Лапид на передовой. Да, и факт того, что полученный результат смело кладет на обе лопатки «социалки» Лоуча («Я, Дэниэл Блейк»), Жака Одиара («Дипан») и прочих поборников прав человека - завидное достижение. «Синонимы» - тождественно равны крепкому авторскому кино, обезжиренному образу интеллектуала с самодовольно сползающими очками. Дерзость лучше оставить Эстлунду («Квадрат»). Потенциала в ней больше.

Теги других блогов: кино религия Лапид